2012 год катастроф: древние пророчества

Люди издавна ощущали влияние неведомых сил на свою жизнь. Пещерная живопись и захоронения свидетельству­ют о том, что наши предки пытались вступить в контакт с потусторонним миром. Как выражение своих тревог люди оставили после себя загадочные предметы, надписи, рукописи и сооружения, которые стали источни­ком сведений о вере в магические формулы, призраков и возможность общения с богами.

Древние сооружения все еще хранят тайны, известные только их строителям. Все саги, эпосы и мифы давно минувших дней своим существо­ванием доказывают, что наши предки ставили вопросы и пытались разгадать загадки Мироздания, которые и сегодня вызывают научные споры.

Где-то в неразличимой глубине тысячелетий у первых племен «человека разумного» уже возникла потребность предвидеть свое будущее. Тут же родилась наивная мечта, что с помощью таинственных обрядов будущее можно изменить.

«Папа, смотри — быки, быки!» — радостно кричала пере­пачканная пылью пятилетняя дочка известного испанского археолога дона Марселино Сане де Саутуола, выглядывая из мрачной щели одного из полуразрушенных боковых вхо­дов в пещеру Альтамира (Altamira) на севере Испании. Так в 1879 году были открыты красочные фрески с изображени­ем стада бизонов, раскрашенные красными, желтыми и черными природными красками неизвестными доисторически­ми художниками несколько десятков тысяч лет назад (чаще всего звучит цифра 25 тысяч лет, но встречаются оценки в 30 и даже 50 тысячелетий). До сих пор археологи, историки и искусствоведы не устают поражаться высочайше­му искусству автора изумительных картин, рассказывающих о далеких временах, когда после отступления очередного лед­ника всю Европу покрывали густо заросшие травой прерии, на которых паслись бесчисленные стада бизонов.

«С очень большим трудом удалось «втиснуть» в палеоли­тический период замечательную наскальную живопись. Опуб­ликовавший в 1880 году книгу испанский дворянин Марселино де Саутуола французскими археологами был назван фальси­фикатором, а росписи пещеры Альтамира — подделкой. Здесь речь идет не только о личной трагедии ошельмованного чест­ного человека, но о гораздо большем, о невозможности вписать в эволюционную картину медленного монотонного прогресса человечества необычайный взлет изобразительного искусства времени верхнего палеолита. Только в начале XX века, через три десятка лет после обнаружения, росписи Альтамира были признаны подлинными — но к тому времени первооткрыватель уже был мертв, а история открытия основатель­но забылась» (В. А. Чудинов. Древнейшая Русь-Евразия).

Рассматривая изображения древних мастеров (техника исполнения отдельных фигур несколько отличается), пора­жаешься, как умело они использовали выпуклости и впадины каменных стен, чтобы создать иллюзию объемности изобра­жений. Пещерная и наскальная живопись встречает­ся во всех уголках нашей планеты, где когда-то были стоянки первобытного человека. Чаще всего это пиктограммы, выби­тые на открытых поверхностях скал, но есть и настоящие жи­вописные каменные панно, пережившие десятки тысячелетий в глубине пещер и гротов. На них изображены люди, занятые домашними делами и охотой или сражающиеся с врагами, в окружении узнаваемых предметов быта, орудий труда и оружия. Однако пещерное искусство европейского неоли­та, датируемое приблизительно с 50-го тысячелетия до на­шей эры, представляет собой нечто иное, ведь человеческие фигуры здесь сравнительно редки, а содержание рисунков порой просто загадочно.

Некоторые современные археологи считают, что пещерная живопись — это сложное культовое искусство, связанное с лунным и солнечным календарем, необходимым в раннем земледелии и скотоводстве. Существует также мнение, что на многих наскальных фресках изображено не оружие или орудия труда, а некие сакральные (тайные, мистические) символы.

Наверное, все это вместе дало почву для сенсационного заявления междисциплинарной группы ученых из Мадридского университета (Universidad Autonoma de Madrid), включающей археологов, историков, этногра­фов и астрономов. Испанские исследователи тайн неолита обратили внимание на странную освещенность части фресок в пещере Альтамира лучами, падающими из скальных от­верстий и боковых порталов.

Подобное размещение рисун­ков в тоннелях прямо у входа в темные глубокие пещеры во всех религиях мира ассоциируется со входом в неизвестное, спуском в подземный мир и предполагает связь с мифами о загробной жизни.

Кроме того, они, как правило, скрыты от взоров. Сами художники жили среди скал и в пещерах, куда проникал солнечный свет, однако свои произведения они создавали в темных внутренних галереях, часто глубоко под землей. По­чему такие картины держались в секрете? Большинство из них изображает животных, поэтому напрашивается ответ: это магия охотников, веривших, что так они привлекают добычу. Однако на рисунках присутствуют совсем не те животные, мясом которых, судя по обнаруженным останкам, питались люди каменного века.

Недавно, уже в нашем столетии, комплексная француз­ская экспедиция, состоявшая из энтузиастов Парижского университета — Сорбонны (Universite Paris Sorbonne) и Высшей нормальной школы выступила с сенсационным заявлением.

Проанализировав расположение сотен рисун­ков, ученые сделали вывод, что перед ними — гигантский планетарий неолита. Французские исследователи сопоставили фигуры бизонов, черточки и стрелы с видом звезд­ного неба, который наши далекие предки рассматривали десятки тысячелетий назад. Это было только начало сен­сации. Исследуя годовое путешествие солнечных зайчиков по стенам пещеры, ученые без труда установили зависи­мость между последовательностью изображений и четырь­мя главными астрономическими событиями: летним и зимним солнцестоянием и весенним и осенним равноден­ствием. Входившие в состав научной экспедиции астро­номы легко прочертили изменение солнечных лучей за прошедшие тысячелетия, выяснив, что отправной точкой была дата около 27 тысяч лет назад. Тут и родилась насто­ящая сенсация. Оказалось, что позы животных довольно точно соответствуют известным солнечным циклам, воз­можно, обладая некой предсказательной информацией. Более того, если следовать точной интерпретации состоя­ния бизонов, ревущих, бьющих копытами или гибнущих под стрелами охотников, то можно считать, что древней­шие «неандертальские пророки» предвидели общие закономерности роста интенсивности солнечных циклов. Если набраться смелости и пофантазировать, доведя «солнечно-бизонные циклы» до начала нашего столетия, то в момент летнего солнцестояния 2012 года лучи света высветят одну из самых ярких наскальных фигур — ги­гантского бизона, в смертельной ярости бросающегося на копья и стрелы.

Комментарии к подобной интерпрета­ции космических событий, данные уже испанскими экс­пертами из Мадридского и Севильского университетов, странно совпали с прогнозами колоссальной солнечной вспышки, которая, по мнению некоторых (к счастью, не­многочисленных) научных экстремистов, может перейти в огромный выброс солнечной плазмы.

Разумеется, подавляющее большинство астрофизиков и гелиофизиков крайне скептически относится к подобной возможности, однако испанских коллег неожиданно поддер­жали энтузиасты разгадок древнейших тайн из Англии. Ну а какой самый знаменитый и таинственный памятник неолита можно найти на Британских островах? Конечно же, Стоунхендж (Stonehenge).

Stonehenge (буквально — каменный хедж) — это всемирно известное каменное мегалитическое сооружение-кромлех на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир в Англии, расположенное примерно в 130 км к юго-западу от Лондо­на. По самой распространенной версии, название произошло от англ. stone hedge — каменное ограждение.

В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков весом по 25 тонн и пяти огромных так называемых трилитов — кам­ней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые когда-то служили указателем сторон света. Наиболее распространено мнение, что этот мо­нументальный комплекс сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюде­ния за Солнцем и Луной.

Первоначально сооружение представляло собой круг из 30 грубо вытесанных 25-тонных плит, поставленных вер­тикально и соединенных перемычками, внутри которого на­ходились еще пять пар глыб с перекладинами сверху. Сегод­ня некоторых глыб не хватает, но сооружение не утратило своего величия.

По мнению ученых, Стоунхендж начали возводить при­близительно шесть тысячелетий назад, стройка длилась не­сколько столетий и существенно реконструировалась через два тысячелетия (четыре тысячи лет назад). В каменолом­нях Южной Англии древние умельцы смогли вырубить (каменными орудиями!) колоссальные глыбы, дотащить их до морского побережья, погрузить на плоты и по воде, морем и рекой, доставить к месту строительства. Впрочем, вероя­тен и путь волоком, хотя он увеличил бы срок постройки на много лет.

Доставив глыбы на место, их ставили вертикаль­но и зарывали в землю примерно на метр. Все строительные материалы четко разделяются на два типа — гранитные ва­луны, образующие внешний круг Стоунхенджа, и более мяг­кие плиты синеватого цвета (синие камни), встречающиеся вблизи выхода на поверхность рудных и угольных пластов. Именно синие камни образуют внутренний круг Стоунхен­джа и именно их чаще всего связывают с мистическим смыс­лом всей постройки.

Исследование этих «магических артефактов», множество которых за тысячелетия было разбито и разобрано на амуле­ты, показало, что синие камни были доставлены с Презелийских гор Южного Уэльса. Ученые нашли и древнейшие из из­вестных каменоломен, где сохранились даже несколько плит, почему-то забракованных жрецами Стоунхенджа, и один, на­верное, самый последний в истории сооружения монумент, который вытесали лишь наполовину. Можно только строить разные догадки, каким способом древнейшие британцы смог­ли транспортировать циклопические «кирпичи» для своей постройки по 200-километровому пути от Южного Уэльса до Стоунхенджа и каких усилий и жертв это стоило древним строителям, имевшим в арсенале только деревянные рычаги, катки и канаты.

Предположений, кто построил этот величественный па­мятник неолита, множество. Согласно самой первой тео­рии, гигантские глыбы воздвигли друиды для совершения обрядов во время зимнего и летнего солнцестояния. Одна­ко эти кельтские жрецы появились на Туманном Альбионе незадолго до христианской эпохи, когда Стоунхендж уже имел тысячелетнюю историю, а все нити, связывавшие его с прежними хозяевами, разорвались.

Сказание о короле Артуре (King Arthur) дает еще один повод для размышлений, связывая постройку Стоунхенджа с именем знаменитого средневекового волшебника Мерли­на. Согласно преданию, в тяжком бою с иноземными завое­вателями пало три сотни рыцарей круглого стола, и король пожелал воздвигнуть на их могиле величественный памят­ник их доблести. Волшебник Мерлин, герой кельтского фольклора, чудесным образом переместил камни из Ирлан­дии, куда, в свою очередь, они были доставлены из Африки, в Южную Англию.

Существует также скандинавская сага о том, что на этом берегу Британии жили одноглазые гиганты-циклопы, соз­давшие из огромных каменных блоков мрачное кровавое капище, куда они бросали свои жертв, отважившихся при­стать к берегу.

Даже если отбросить все вымыслы, Стоунхендж — одно из самых загадочных мест на планете. Три главные тайны мегалитического капища еще ждут своих исследователей, которым предстоит ответить на следующие вопросы: кто создал величественную «каменную ограду», каков реаль­ный возраст постройки (несмотря на часто упоминаемую цифру в шесть тысячелетий, другие оценки варьируются от 150 до двух с половиной тысяч лет) и какое предназначе­ние изначально имел Стоунхендж, задолго до того, как стал святилищем друидов?

На последний вопрос попытались ответить астрономы, которые давно заметили, что положение камней опреде­ленным образом связано с основными астрономическими явлениями, назвав Стоунхендж не только первым чудом света, но и первой грандиозной обсерваторией каменного века. Эта необычная гипотеза, согласно которой Стоун­хендж изначально представлял собой не мистическое свя­тилище неведомых богов, а древнюю астрономическую обсерваторию, появилась в научных астрономических жур­налах и сборниках, а начиная с середины прошлого века широко освещалась всеми СМИ. Выдвинувшие ее ученые считали, что с помощью камней Стоунхенджа люди мно­гие тысячелетия назад могли определять наступление лун­ных и солнечных затмений. Гигантские каменные арки, по мнению авторов идеи, показывают путь, который проходит но небу Солнце.

Если представить древнего астронома стоящим в цен­тре каменного круга, можно предположить, что он мог отмечать точки восходящего Солнца и Луны над горизонтом, в которых поочередно появляются светила. Точка восхода Солнца ежедневно меняется (из-за из­менения наклона земной оси), но путь светила но небу каждый год один и тот же. Древние люди наблюдали его движение из года в год и зафиксировали свои знания в грандиозной «ограде из камней». Каменная арка, в которой Солнце появляется в день летнего солнцестояния, шире, чем все остальные, — таким образом строители вы­делили дни с повышенной энергетической активностью. Слабых мест в этой теории не меньше, чем в остальных, однако именно она открыла новую эру истории Стоун­хенджа — человечество, наконец, поняло, что это не просто камни.

В ночь начала летнего солнцестояния с 20 на 21 июня по­следнего года второго тысячелетия — 2000 года нашей эры — в Стоунхендже, открытом после долгой реставрации и рекон­струкции, высадился десант из многочисленных последова­телей магии друидов, астрономов, уфологов и разнообразных «раскрывателей» паранормальных тайн. Все они собирались наблюдать «паранормальный выброс магической темной энергии» во время «последнего полного восхода лучезарного светила уходящей тысячелетней эры». Несколько тысяч по­следователей культа друидов заняли всю центральную часть мегалитического капища, где согласно придуманному кем-то из них же суеверию якобы должна быть сконцентрирована особая сила. Увы, Солнце взошло точно так же, как и миллиар­ды лет до этого, не обнаружив никаких «сверхъестественных силовых полей темной материи и энергии», и зрители после бурной утренней мистерии постепенно разошлись. Вместе с несколькими муниципальными служителями, убирающими следы пребывания «современных последователей друидов», на месте осталась группа студентов, аспирантов и преподава­телей астрономического отделения Лондонского университета (University of London). Они еще очень долго что-то измеряли и в спокойной обстановке встретили несколько последующих рассветов летнего солнцестояния.

Через некоторое время при дружной поддержке француз­ских коллег весь мир всколыхнула их сенсационная гипоте­за о «мегалитическом вычислителе глобальных катастроф». По своей сути, эта очередная астрономическая сенсация впол­не научна и состоит в том, что древние хозяева на протяжении нескольких тысячелетий досконально изучали и фиксирова­ли множество астрономических фактов и событий. Накопив достаточно знаний, приблизительно за полтора тысячелетия до нашей эры они начали вторую грандиозную перестрой­ку обсерватории, расположив камни, плиты и ямки так, что лучи Солнца, а возможно, и полной Луны, стали предсказы­вать будущие вселенские катастрофы. Вложив таким образом «программу действия» в «мегалитический астрономический вычислитель», загадочные астрономы древности постепенно исчезли.

Безграмотные колдуны-друиды, занявшие освободившееся место своими глупыми обрядами и мистериями, навсегда похоронили память об уникальном предназначении «обсерватории каменного века», и вот, наконец, группа ан­глийских энтузиастов не только поняла смысл древнейшего сооружения, но и попыталась «запустить» «предсказатель астрономических событий». Первые же результаты были ошеломляющими. Гребень небольших камней внутренней окружности венчала угрожающего вида глыба с углублени­ем, напоминающая плаху для человеческих жертвоприношений. Именно на нее указывал солнечный указатель в самом недалеком будущем — в 2010—2015 годах. Уточнив расчеты, астрономы стали склоняться к тому, что вычислитель пред­сказывает космическую катастрофу именно в 2012 году. Что это будет за страшный катаклизм? Исходя из реальных воз­можностей «каменного предсказателя», ученые осторожно кивают на наше светило, очень медленно, но неуклонно уве­личивающее интенсивность своих циклов активности. Как это может выглядеть в реальности — уже другой разговор, здесь существует, по крайней мере, три сценария развития дальнейших событий, которые мы рассмотрим по мере углуб­ления в анализ реальности катастроф 2012 года.

Какая бы теория о происхождении и предназначении Стоунхенджа ни взяла верх, ясно одно: это не обломки, раз­бросанные небрежной рукой циклопа, а какой-то важнейший культовый символ древности, значение которого нам пока не дано разгадать.

«Космос обусловливает прошлое, настоящее и будущее че­ловечества и каждого отдельно взятого человека. На философ­ском языке это вековечное миропредставление оформилось в виде фундаментальной проблемы взаимодействия Макрокос­ма (Вселенной) и Микрокосма (Человека). При этом многие мыслители считали, что основной составляющей данного не­разрывного единства является Человек. Именно в нем природа сконцентрировала в максимально сжатом виде наиболее важ­ные свои потенции. Говоря языком современной науки, в Че­ловеке закодирована вся информация о Вселенной. Мыслящий индивид — своего рода голограмма, по ней можно при желании воспроизвести любые закономерности Макрокосма, поскольку физические, химические, биотические и другие объективные закономерности повсюду и во всем одинаковые.

Жизнь и Космос нерасторжимы. «Живая Вселенная — цен­тральная идея в учении великого русского космиста, основопо­ложника теоретической и практической космонавтики Кон­стантина Эдуардовича Циолковского, чье имя стало символом XX века и ознаменовало начало космической эры. В натур­философском плане жизнь — не просто порождение Вселенной, но и ничто без нее. Растения и животные не могут существо­вать без солнечного света и излучаемой им энергии. Птицы при ночных перелетах ориентируются по звездам и Луне, а во вре­мя сезонных миграций — по магнитным и иным космическим полям. Человек тоже всецело планетарное, солярное и косми­ческое существо. Homo sapiens — это всегда Homo cosmicos».

Этот современный меморандум писателя В. Н. Демина касается оригинального учения, созданного блестящей пле­ядой русских ученых (В. А. Обручевым, А. Е. Ферсманом, В. И. Вернадским), — космизма. Им мы обязаны идеей, что фантастическое количество тысячелетних наблюдений над логическими нитями, связывающими Космос и Землю, обя­зательно должно было перейти в качество предвидения. Вы­дающийся писатель и ученый-палеонтолог И. А. Ефремов считал, что наряду со звериной чувствительностью, силой и выносливостью первобытные люди обладали уникальной способностью «реконструировать оперативный простор гря­дущих событий».

По мнению ученого, именно это рудимен­тарное качество человеческого мозга помогло выжить перво­бытным племенам в эпоху оледенения. Далее следует уже совсем необычный вывод: если качество, культивируемое естественным отбором и жизненно необходимое в тех суро­вых условиях существования, развивалось тысячелетиями, то какой глубины уже не тактического, а стратегического планирования оно могло достичь?

Попробуем подойти к оценке достоверности «катастрофи­ческих прогнозов» по «метеорологической методике»: если вероятность составляет один шанс из 10 — это прогноз перво­го уровня и т. д., если менее — нулевого уровня. Рассмотрен­ные «неолитические предсказания» — это, конечно, нулевой уровень. Грубо говоря, это приблизительно один шанс из 100, причем с большими «положительными» допущениями.

Добавить комментарий